Основной оператор общественного транспорта Берлина (трамваи, городские автобусы, метрополитен, паромы) компания Berliner Verkehrsbetriebe (BVG) ввела с 1 мая запрет на провоз электронных самокатов (E-Tretroller) на всех обслуживающих ею транспортных линиях в городе.
E-Tretroller – небольшое по размерам транспортное средство, очень схожее с обыкновенным самокатом. Оно состоит из двух колес и между ними - надежной платформы для ног. Руль расположен на вертикальной стойке. Приводится в движение установленным внутри его основания электродвигателем. На нем можно легко перемещаться по дорогам и тротуарам.
Ограничение BVG осуществляется на основе настоятельных рекомендаций, подготовленных и заявленных в феврале месяце Verband Deutscher Verkehrunternehmen (Ассоциация немецких транспортных компаний, VDV). Этот запрещающий регламент уже действует в некоторых городах других федеральных земель Германии.
Уместно напомнить, что в Берлине в январе этого года также были ужесточены правила и по «опасной и незаконной парковке» электронных самокатов, электронных скутеров и велосипедов на электрической тяге на улицах и магистралях столицы. Причем, на основе четких требований к поставщикам, предоставляющих услуги на указанные виды транспортного перемещения по городу.
По заявлению представителей BVG основной причиной упомянутого запрета является возможность возникновения повышенной «пожарной опасности» для окружающих при использовании E-Tretroller. При этом до сих пор в технических заключениях экспертов отсутствует надлежащие стандарты и нормы безопасности для этого транспортного средства.
По мнению некоторых специалистов, литий – ионные аккумуляторы, используемые в электронных самокатах, при известных обстоятельствах, могут быть источником взрывоопасных ситуаций. Так, в частности, причинами возгорания или взрыва упомянутых аккумуляторов могут быть:
- механические повреждения, возникающие при прыжках на электронных самокатах с бордюра на бордюр, или на лестницах;
- отсутствие надлежащей гидроизоляции – в результате чего происходит распад электролита;
- короткое замыкание или «передержка» аккумулятора на зарядке;
- деформация аккумулятора вследствие резких перепадов температур.
Впрочем, пока на практике электронные самокаты воспламеняются довольно редко. Но каждый раз последствия от подобных инцидентов бывают весьма серьезные и непоправимые. В том числе и для окружающих.
Важно отметить, что упомянутый запрет BVG не распространяется на велосипеды с электрической тягой, электронные инвалидные коляски, мини-электромобили для пожилых людей и для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Представители BVG отмечают, что в зависимости от дальнейшего развития технических параметров E-Tretroller, компания готова в будущем пересмотреть регламент введенного запрета или даже в целом отказаться от него.