Проект Magnetschwebebahn «канул в Лету»?

Проект Magnetschwebebahn «канул в Лету»?

Активно «раскрученный» в ноябре 2023 года проект по практическому внедрению и перспективной эксплуатации в Берлине поезда на магнитной подвеске (Magnetschwebebahn) в настоящее время не рассматривается Сенатом Берлина (Senat von Berlin) в качестве целесообразно «разумного и рентабельного» для сети общественного транспорта в столице. На данный момент «Технико-экономическое обоснование» (ТЭО) данного проекта даже не подлежит рассмотрению в структурах исполнительной власти Берлина.      

Magnetschwebebahn – система железнодорожного транспорта, которая основана на применении силы искусственно создаваемого магнитного поля или т.н. магнитной левитации (magnetic levitation или маглев). Поезда данной системы соотносят с монорельсовым транспортом. В процессе движения поезда вагоны не соприкасаются с рельсами, трение между составом и поверхностью полотна полностью отсутствует.

Фактически поезд «плывет» на высоте 5 сантиметров над рельсами и движется приглушенно, почти неслышно, на воздушной подушке. Что позволяет развивать «головокружительные» скорости. Порой до 500 - 600 километров в час. Использование сетей поездов на магнитной левитации получила широкое распространение в Китае, Японии, Южной Корее.  

Впрочем, их реальное «возведение» обусловлены высокими первоначальными затратами, связанными со строительством магнитных линий, а также  необходимостью формирования достаточно сложной и дорогостоящей путевой инфраструктуры (включая её обслуживание, заметно увеличенное потребление электроэнергии). 

По мнению многих специалистов в сфере общественного транспорта в мегаполисах и крупных городах Европы осуществление подобных проектов является весьма и весьма затратным делом. Что обусловлено, в том числе, наличием в них многочисленных исторических «архитектурных массивов» и надежно устоявшихся многолетних транспортных «развязок» на общественном транспорте. 

Управление Сената Берлина по вопросам мобильности, транспорта, защиты климата и окружающей среды (Senatsverwaltung für Mobilität, Verkehr, Klimaschutz und Umwelt) констатировало, что «заказ на разработку соответствующего ТЭО по данному проекту не числится в «Календаре закупок берлинского Сената». 

 «Календарь закупок» – это соответствующий механизм, обеспечивающий расчет сроков мероприятий, предусмотренных общим планом работы ведомства, учреждения и т.д., на основе их финансового покрытия. В данном случае – Сената Берлина.

Фото из архива: Wupperahl Schwebebahn

Другие статьи автора:
Immobilien in Berlin. Vermittlung von Immobilien in Berlin. Kauf und Verkauf von Immobilien in Deutschalnd
Juwelier und Schmuckwaren in Berlin. Russisches Gold in Deutschland. Gold und Silberankauf in Berlin.
Заказ русских продуктов в Европе. Заказать русские продукты в Европе